Вас приветствует Интеллектуал! Клуб Интеллектуалов
Литература Кино Гостинная Написать письмо На главную страницу 
     
   
     

«Вторая кожа»

Вторая кожа
Вторая кожа
режиссер Херардо Вера
сценарий Анхелеса Гонсалес Хинде
в ролях: Хавьер Бардем, Хорди Молла, Ариадна Джил, Сесилия Рот
Испания, 1999

В двух словах этот фильм можно было бы охарактеризовать как испанский вариант «Осеннего марафона». Если подойти к вопросу серьезно, как это пытался сделать Херардо Вера, то проблема действительно непростая, но не наша. Время СССР, в котором «не было» секса и всего с ним связанного, давно прошло, нетрадиционная сексуальная ориентация стала обыденным явлением, но, так уж сложилось, в ментальности русской души не была заложена склонность к однополым отношениям.
Альберто Гарсия (Хорди Молла), всю предшествующую жизнь считавший себя «нормальным» человеком, т.е. имеющим семью, любимую жену и сына, внезапно влюбляется в мужчину, своего лечащего врача. Диего (Хавьер Бардем) отвечает ему взаимностью. Традиционный любовный треугольник с небольшим перекосом по части ориентации, что, естественно, приносит большее разочарование Елене (Ариадна Джил), жене Альберто, случайно узнающей о неверности мужа. Но, режиссер и сценарист решают «копнуть по-глубже» и разворачивают перед зрителем три душевные драмы.
С женой картина ясна: каждая женщина, попав в аналогичную ситуацию, начнет комплексовать, заниматься самокопанием, пытаться самоутвердиться в собственных глазах, пускаясь во все тяжкие.
С Альберто тоже понятно — любой мужчина, воспитанный и живущий в традиционном окружении, будет скрывать кажущуюся ему постыдной склонность. На протяжении всего фильма Альберто разрывается между любовью к жене и любовью к Диего. Но, вкусившему запретный плод, нелегко забыть его пьянящий вкус. Все попытки порвать с Диего и вернуться к прежней спокойной жизни приводят его в состояние глубокой депрессии и к трагической гибели.
И, наконец, третий учасник драмы — Диего. Гомосексуалист, давно смирившийся со своим положением, делящийся всеми сокровенными секретами со своей начальницей (Сесилия Рот), абсолютно неуверенный в себе и закомплексованный до крайности. Роль пассивного гея, отведенная Хавьеру Бардему, должна предусматривать и соответствующий стиль поведения. Но, Диего оказывается большим мужчиной, нежели Альберто.

В целом, фильм не оправдывает того ажиотажа, который был поднят в Испании сразу после появления его на экранах. По динамичности и эмоциональному накалу он не идет ни в какое сравнение с другими испанскими картинами и скорее смахивает на второсортную американскую штамповку, снабженную, как и положено, для привлечения зрительских масс откровенными сценами. Привлечение к съемкам модного в последнее время Бардема только подогревает интерес. Но, в отличии от других фильмов с его участием, этот достаточно посмотреть один раз, проникнуться проблемами однополой любви, посочувствовать героям драмы и — не более того. А жаль…

кадры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Последнее обновление: 09 фев 2005 г Rambler's Top100
Hosted by uCoz