«Вторая кожа»
режиссер Херардо Вера
сценарий Анхелеса Гонсалес Хинде
в ролях: Хавьер Бардем, Хорди Молла,
Ариадна Джил, Сесилия Рот
Испания, 1999
В двух словах этот фильм можно было бы охарактеризовать как испанский вариант «Осеннего
марафона». Если подойти к вопросу серьезно, как это пытался сделать Херардо Вера,
то проблема действительно непростая, но не наша. Время СССР, в котором
«не было» секса и всего с ним связанного, давно прошло, нетрадиционная
сексуальная ориентация стала обыденным явлением, но, так уж сложилось, в ментальности
русской души не была заложена склонность к однополым отношениям.
Альберто Гарсия (Хорди Молла), всю предшествующую жизнь считавший себя «нормальным» человеком,
т.е. имеющим семью, любимую жену и сына, внезапно влюбляется в мужчину, своего лечащего врача.
Диего (Хавьер Бардем) отвечает ему взаимностью. Традиционный любовный треугольник с небольшим
перекосом по части ориентации, что, естественно, приносит большее разочарование Елене (Ариадна Джил),
жене Альберто, случайно узнающей о неверности мужа. Но, режиссер и сценарист решают «копнуть
по-глубже» и разворачивают перед зрителем три душевные драмы.
С женой картина ясна: каждая женщина, попав в аналогичную ситуацию, начнет комплексовать,
заниматься самокопанием, пытаться самоутвердиться в собственных глазах, пускаясь во все тяжкие.
С Альберто тоже понятно любой мужчина, воспитанный и живущий в традиционном
окружении, будет скрывать кажущуюся ему постыдной склонность. На протяжении всего фильма Альберто
разрывается между любовью к жене и любовью к Диего. Но, вкусившему запретный плод, нелегко
забыть его пьянящий вкус. Все попытки порвать с Диего и вернуться к прежней спокойной жизни
приводят его в состояние глубокой депрессии и к трагической гибели.
И, наконец, третий учасник драмы Диего. Гомосексуалист, давно смирившийся со своим
положением, делящийся всеми сокровенными секретами со своей начальницей (Сесилия Рот), абсолютно
неуверенный в себе и закомплексованный до крайности. Роль пассивного гея, отведенная
Хавьеру Бардему, должна предусматривать и соответствующий стиль поведения. Но, Диего оказывается
большим мужчиной, нежели Альберто.
В целом, фильм не оправдывает того ажиотажа, который был поднят в Испании сразу после
появления его на экранах. По динамичности и эмоциональному накалу он не идет
ни в какое сравнение с другими испанскими картинами и скорее смахивает
на второсортную американскую штамповку, снабженную, как и положено, для привлечения
зрительских масс откровенными сценами. Привлечение к съемкам модного в последнее время
Бардема только подогревает интерес. Но, в отличии от других фильмов с его участием,
этот достаточно посмотреть один раз, проникнуться проблемами однополой любви, посочувствовать героям
драмы и не более того. А жаль
кадры 1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11
|