Режиссеры кино
Далее Вашему вниманию предлагается юмористические зарисовки из жизни режиссера.
Жизнь режиссера
1.Бюро
Когда зазвонил телефон, Д. ловко спрыгнул со шкафа, на котором ему наконец-то удалось пристроить новый монитор,
и, сшибая стулья на своем пути, ринулся к столу, заваленному бумагами. После недолгого разговора в полголоса,
Д. с силой положил трубку. Да пошли они все к ядреной фене! вокликнул он. Говорить
мне, режиссеру и продюсеру с двадцатилетним стажем, такие вещи! С двадцатилетним стажем! Такие вещи!
Сделав несколько возбужденных кругов по тесному кабинету, который казался еще меньше от присутствия его большого
плечистого тела, Д. внезапно присел на корточки и внимательно рассмотрел старое пятно на ковре возле письменного
стола. Молчание воцарилось в кабинете. Солнце завершало свой ход за высоким зданием напротив. В заваленные
кассетами окна ветер кидал оторвавшиеся желтые и красные листья.
Наверное кофе, пробормотал наконец Д. и медленно выпрямился. Нет! закричал
он с негодованием, хватаясь за голову. Нет и нет! Контракты в нижний ящик, и только
в нижний!
Девушка-бухгалтер, вот уже с самого утра разбирающая текущие счета, вздргнула от неожиданности и замерла
у шкафа с пачкой бумаг в руке.
Это не контракты, а счета, выговорила она наконец-то сухо.
А, ну тогда ладно, тут же согласился Д. и мягко улыбнулся, как бы извиняясь
за свою несдержанность.
Бухгалтер подумала и тоже улыбнулась в ответ.
На сегодня я закончила.
И я, раздался приглушенный мужской голос, и затем из-за компьютера в углу показалось
молодое лицо программиста с толстыми губами и еще более толстыми очками. Дверь за обоими закрылась.
Д. включил монитор в сеть, сел за стол и повернулся к единственному в кабинете большому кожаному
креслу, в котором, придавленная стопой отклоненных проектов, сидела Дзадза, начинающая сценаристка и режиссер,
лицо которой, несмотря на молодость лет, уже начинало приобретать печать горького отчаяния и бессилия перед
конфликтами жизни.
Она внимательно смотрела на Д., стараясь угадать ответ, за которым она пришла. Последний проект был последней
надеждой. Столько месяцев творческих мучений и сомнений: неудачныe романы и бессонные ночи, болезнь
ее и ее многочисленных кошек, конфликты с близкими и провалы в университете,
да и просто скучные дождливые вечера в полном одиночестве.
Д. смотрел некоторое время пристально на Дзадзу, потом взгляд его соскользнул на ручку кресла, с ручки
кресла на выдвинутый ящик стола, с ящика на коробку с кассетами, и он вспомнил, что давненько
уже не смотрел хорошего американского кино
2. Съемки
Д. гордился своим грузовичком семидесятых годов, окрашенным в желтые и оранжевые цвета. Он был
на отличном ходу, а главное, сзади умещалась вся сьемочная группа: звукооператор сидел на коленях
у помощника режиссера, оператор лежал распластавшись, накрыв телом камеру, ассистенка пристроилась на осветительных
приборах, прижимая уши коленями к голове.
Осторожно, Д., говорил помощник оператора. Улица узкая, а у тебя вон какие зеркала
с двух сторон.
Ничего, бодро отвечал на это Д., без помощи рук потягивая кофе, которым его поил помощник оператора.
План такой: Приезжаем в парк, снимаем памятник Жанны Д'Арк. С двух сторон. Или даже с трех. Да, лучше
с трех. Хотя почему бы не с четырех. Манон, ты поняла? Снимаем памятник с четырех сторон.
Но в ответ раздавался только шум мотора, так как у Манон были заткнуты уши. Оператор поднял из-под колен
звукооператора свое загорелое лицо и, потянувшись, выглянул в окошко.
Я сказал снимаем памятник с четырех сторон!
Звукооператор тронул Манон за плечо. Она достала из-за спины блокнот и огласила программу съемок, составленную
накануне с Д.ом.
Девять тридцать: музей. Десять сорок пять: интервью с военным оркестром. Полдень: час на ланч.
Д., поосторожнее, как-то глухо сказал помощник оператора.
Мано-оон! кричал Д.. Я сказал, что будем снимать памятник Жанны Д'Арк! С четырех сторон!
Звукооператор в полголоса повторил сказаное Манон, пытающейся принять другую позу.
Маноо-он! кричал Д.. Ты меня слышишь?
Но в ответ раздался лишь хруст стекла, так как внешние боковые зеркала Д.а протаранили машины, запаркованные
с двух сторон узкой улочки.
3. Ланч
Вот кнопочка и вот кнопочка, объяснял Д. увлеченно. Вот календарь, а вот адреса. Вот ручечка,
вот табло. Ручечкой пишешь имя, оно появляется наверху. Смотри, например, найдем дирижера Бернье. Пишем: Бе
ре
эн
эн
эн, черт тебя дери! Эн! Не пишет, сука. Вот, наконец-то
эн
потом нажимаем
на «поиск».
Что будете пить? любезно осведомился официант.
У вас есть
, начала было Манон.
В прошлый раз вы мне дали теплое пиво, заявил Д.. Если это еще раз повториться,
то я не буду платить. Вам ясно?
Табло издало слабый писк.
«Ни одного найденного элемента». Странно. Смотри, еще раз. Бе.. ре
эн
мягкий знак
Оффициант взял у всех заказ и удалился.
А, черт! Черт! Черт! Черт,- вдруг плаксиво пробасил Д..
В чем дело?
Забыл запрограмировать видак. Манон, Беги звони Жо, скажешь, чтобы запрограммировала на шесть тридцать.
Манон, расслабленно внимающая близким запахам еды, удивленно посмотрела на режиссера.
Ну, хорошо. А какой номер?
Вот, найдешь в электронной книжке. Заодно научишься пользоваться. Надо ручечкой написать Ж-о-а-н-н
и нажать на пуск.
Манон ушла звонить.
За что ей я ей плачу, непонятно, заметил Д. кивая в сторону Манон. Никакого
профессионализма.
Официант расставил на столе дымящиеся блюда и напитки.
А пиво, мсье?
Но вы же не заказывали, мсье?
Ах так! «Не заказывал!» Так я сейчас закажу. Я вам сейчас так закажу!
Ну хватит, Д., успокойся, заметил оператор, до сих пор лениво листавший газету.
Ты и правда не заказывал.
Будешь ныть, вообще ничего не получишь, заметил звукооператор.
И вообще надо поторопиться, заметил помощник оператора.
Д. замолчал и застенчиво улыбнулся. Ну тогда, ладно, мсье.
4. Опять съемки.
Извините за беспокойство, мы ищем дирижера Бернье, вы его часом не видали? Он лысенький такой.
Наш дирижер?
Ну да.
Господин полковник Бернье?
Ну да. Он полковник? А вы кто? У вас погоны такие симпампулечки.
Я старший лейтенант. Господин полковник сейчас на интервью с Си Эн Эн.
А вы нам не дадите интервью? Нам для документального фильма про парк.
С удовольствием, но у меня немного времени.
Мы быстро управимся. Только, конечно, если эта вот, так называемая ассистентка режиссера займется своими
прямыми обязянностями.
Манон, побледнев, положила недоеденный кусок в карман и схватилась за блокнот.
Музыканты в военной форме рассаживались по местам.
Д. взял лейтенанта за плечо и повел на фон.
Я, знаете ли, объяснял ему Д.
доверительно, очень хочу, чтобы на заднем плане была Башня Мартелло. Она у меня будет в каждом
плане фильма! Или почти в каждом. Своеобразная красная нить.
Очень интересно, заметил лейтенант.
Не правда ли? довольно сщурил глаза Д.. То на первом плане,
то на заднем, то маленькой точкой на горизонте.
Гм,- вежливо заметил лейтенант.
Через пять минут свет и камера были на месте.
Итак, мотор. Да, кстати, господин младший подсержант, вы мне отвечайте по-английски, хорошо? Это интервью
для английского телевидения.
У меня английский вообще-то так себе
Ничего, ничего, сойдет для сельской местности. Мотор! Хау ду ю файнд
хау дид ю файндид
тудэй.. Э.. как будет
? черт. Короче, как вы находите настроение сегодня в парке?
O, thank you. I'm very fine, quite in a good mood.
Энд уай ар ю хир?
Why what?
Хир! Хир! Почему вы сегодня здесь?
Почти все музыканты расселись по своим местам, и лейтенант рвался из кадра к своему тромбону, когда
чья-то кепка, надутая ветром, прилетела и села на длинный стержень микрофона в напрягшихся руках
звукооператора. Тот дрогнул и поставил стержень на землю. Оператор поднял из-за камеры свое загорелое лицо,
Манон опустила осветительный холст, а лейтенант, извинительно махая руками, убежал на сцену. В кадр
ворвался огорошенный режиссер.
Что присходит? Я, что, сказал стоп? Нет, я вас спрашиваю, я сказал стоп? Мано-он!
Но вместо Манон молодой парень приблизился к Д.у, попутно выхватывая кепку у звукооператора.
Кого я вижу! прокричал громким поставленным голосом парень. Снимаем?
При виде парня режиссер посмурнел и обмяк.
Парень подошел вплотную к Д.у и почти упершись своей челюстью в его челюсть, что-то внушительно ему
говорил не поднимая голоса и не моргая.
Д. застенчиво улыбался, храня тактичное молчание.
Парень ушел в толпу.
Д. сдернул с носа очки, словно бы запотевшие от негодования.
Нет, вы слышали? Я в шоке! Требовать счет, как на базаре! Лаборатория у них
к тому же хреновая. Если бы они хотя бы качественно нам сделали. А то ведь дермо одно!
Я в полном шоке.
Музыкант и публика расселись по местам, ожидая начала концерта. Конферансье косился на киношников,
преграждавших ему путь к сцене.
5. Домой
Маноон!
Но только скрежет металла ответствовал на этот вопль, так как каркас, некогда державший боковое зеркало,
уже резал обшивку симпатичного автомобиля, запаркованного на обочине узкой улочки, и, оставив в нем глубокий
ржавый след, с корнем выдернулся из любимого грузовичка Д.а, не выдержав жесткого фронтального столкновения
с боковым же зеркалом запаркованного автомобиля. Его слабое звякание по мостовой быстро осталось позади.
6. В Бюро
Дзадза ждала Д.а уже час, когда он наконец-то явился, нагруженный книгами и кассетами.
Меня приглашают в Канны! провозгласил он. Меня и Поля. Поль дурак, но его нельзя
не пригласить, ведь он уже три полнометражных фильма снял, и все полное говно. А я ни одного!
Поэтому у меня незамаранная репутация.
7. В Каннах
Самолет планировал все ниже и ниже над зелеными просторами южной Франции. «Боже», думал
прижавшись лбом к иллюминатру мужчина средних лет, похожий по виду на кинорежиссера, «ведь
это я лечу в Канны. В этот раз простым гостем, но в следующий раз
. Они у меня
посмотрят». И по профессиональной привычке мужчина скадровал пальцами океан, проплывавший под крылом самолета.
8. В Бюро
За толстыми очками программиста еле заметно двигались зрачки. Толстые губы шевелились, разбирая строчку кода,
с шорохом проползающую по голубому экрану монитора. Сухой указательный палец равномерно бил по клавиатуре.
С другой руки ему вторил мизинец, слепо переползавший с Alt на Schift и обратно. Все это контролировалось
мозгом.
Peter Pan
|